MyKod Информатика Курсовые Информационные технологии

Авторизация







Информационные технологии
13.05.2009 22:05

Информационные технологии

Цель компьютеризованных информационных технологий – создание из
нформационного ресурса информационный продукт, удовлетворяющий требованиям пользователя.

Методом информационных технологий является обработка и передача данных.

Средствами информационных технологий являются математические, программные,
технические, информационные средства и другие.

Автоматические информационные технологии – целостная техническая система,
которая обеспечивает создание, хранение, распространение, передачу
информационного продукта с наименьшими затратами и в соответствии с
законами той среды, в которой развивается данная информационная технология.

Существует три вида информационных технологий:

¾   глобальная (модели, методы, позволяющие использовать информационные ресурсы);

¾   базовая (предназначена для определенной области применения);

¾   конкретная (используется при решении конкретных задач пользователей).

 Содержание

1.     Введение в курс «Информационные технологии». . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.     Модели информационных процессов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

2.1.   Структура базовой информационной технологии в управлении   
 организационными экономическими системами. .. . . . . . . 6

2.2.    Логический уровень информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . 7

2.3     Физический уровень информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . .8

3.     Информационный процесс обработки данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9

3.1.  Организация вычислительного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

3.2.  Классификация технологических процессов обработки информации. 9

3.3.  Организация обслуживания вычислительных задач. . . . . . . . . . . . . . .10

3.4.  Граф состояний системы обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . 12

3.5.  Информационный процесс накопления данных. . . . . . . . . .  . . . . . . . ..13

3.6.  IDEF-моделирование в программном продукте BPwin. . . . . .   . . . . . . .13

4.     Функциональное моделирование (методология IDEF0). . . . . .   . .  . . ..14

4.1.  Диаграммы потоков данных (DFD). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   . . . . .16

4.2.  Технология описания бизнес – процессов с помощью стандарта

        IDEF3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

5.     Программный продукт BPwin. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

5.1.    Возможности создания смешанной модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

5.2.    Стоимостной анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

5.3.     Возможность оценки затрат с использованием свойств,
определяемых пользователем. .  . .21

5.4.      Создание отчетов по модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

5.5.      Другие программные продукты для построения диаграмм. . . . . . . . . 21

5.6.     Область применения функциональных моделей. . . . . . . . . . . . . . . . . .22

5.7.     Нотации моделирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

5.8.     Инструментальные средства для имитационного моделирования
  бизнес – процесса. . . . . . .22

5.9.     Информационные процессы накопления данных. . . . . . . . . . . . . . . . . 25

5.10.   Инфологические модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

5.11.   Пример составления матрицы смежности и информационного

             графа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

6.      Базы данных. . . . . . . . . . . . . . .  

7.      Пример составления функциональной диаграммы для задачи организации
управленческого учета. . . . . .28

8.     Глобальная, базовая и информационная технологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

8.1.   Базовые общие перспективные технологии на примере пищевой

             компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

9.     Особенности новых информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

9.1.   Современные концепции и методы создания информационно –
аналитических систем. . .. . .35

9.2.   Основные концепции обработки информации и создания
информационных систем. . .35

9.3.   Классификация информационных систем по виду режима
анализа данных. .. . . . . . . . . . . 36

9.4.   Многомерный динамический анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

9.5.   Виртуальный куб данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

9.6.   Пример OLAP– решений фирмы «Парус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

9.7.   Примеры срезов кубов данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . .40

9.8.   Технологии интеллектуального анализа данных (ИАД, BI –
Busin ess Interigments) . . . .42

9.9.   Особенности технологии Data Mining. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

9.10.  Классы информационных технологий и систем Data Mining. . . . . . 45

9.11.  Информационные технологии, основанные на знаниях. . . . . . . . .. 47

9.12.  Модели представления знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50

9.12.1 Продукционные ЭС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50

9.12.2.         Фреймовая модель представления знаний. . . . . . . . . . . . . .. 51

9.12.3.         Логические модели представления знаний. . . . . . . . . . . . . . . 53

9.12.4.         Модели представления знаний на основе
семантических сетей . . 54

9.12.5.         Другие методы представления знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. 55

10.           Сетевые технологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .56

10.1.    Принципы построения глобальной сети Internet. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

10.2.    Принципы построения IP-адресов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57

10.3.    Электронная почта в Internet. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

10.4.    Принцип организации электронной почты в сети Internet. . . . . . . . . . . . 58

10.5.    Система почтовых адресов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59

10.6.    Доступ к информационным ресурсам Internet

               (краткая характеристика) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60

10.7.    Основные компоненты технологии WWW (World Wide Web) . . . . . . . .60

10.8.    Принципы построения и интерпретации языка HTML. . . . . . . . . . . . . . .61

10.9.    Общая схема построения элемента текста в формате HTML. . . . . . . . . .62

10.10. Кодировка гипертекстовой ссылки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

10.11. Структура HTML – документа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63

10.12.  Протоколы обмена гипертекстовой информации (HTML). . . . . . . . . . . .63

11. Тематика занятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64

 

 

Введение в курс «Информационные технологии»

 

Цель компьютеризированных информационных технологий заключается в
создании из информационного ресурса качественного информационного продукта,
удовлетворяющего требованиям пользователя (т.е. информационный продукт,
кроме того, что должен удовлетворять поставленным требованиям, должен также
и отвечать существующим стандартам).

Методами информационных технологий являются обработка и передача данных.

Средства информационных технологий:

-         математические;

-         программные (записываются на определенном машинном языке);

-         информационные;

-         технические;

-         другие (осуществляются определенной системой, в состав которой входят и люди
- администраторы).

Автоматизированная информационная технология – это целостная техническая система,
обеспечивающая целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение
информационного продукта (данных, идей, знаний как высшей формы деятельности)
с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды,
где развивается данная информационная технология.

Можно выделить три вида информационных технологий:

1.       глобальные;

2.       базовые;

3.       конкретные.

Глобальная технология включает модели, методы и средства, формализующие и
позволяющие использовать информационные ресурсы общества.

Базовая технология – технология, которая предназначена для определенной области
применения (производство благ и услуг, обучение, управление, научные исследования и т.д.).

Конкретные технологии – технологии, которые используют при решении конкретных задач
пользователей (решение задач учета ресурсов предприятия, задача планирования предприятия,
планирования действий и т.д.).

Однако необходимо отметить, что деление информационных технологий на глобальные,
базовые и конкретные относительно. Например, если рассматриватьInternet как
информационную технологию, то ее можно отнести  как к глобальной, так и к
базовой (осуществляет обучение) или к конкретной технологии. 

 

Обновлено 08.10.2009 17:21